Юань утопил Apple. Ослабление национальной валюты помогло китайским IT-производителям стать лидерами на внутреннем рынке и атаковать на внешнем

На внутреннем рынке удешевление юаня привело к тому, что американская продукция, например смартфоны Apple, стала стоить дороже, поскольку ее поставляют за доллары. В то же время цены на аппараты Xiaomi и Lenovo китайского производства не изменились: они заняли первое и второе места по поставкам смартфонов в Китае, в то время как Apple опустилась на третье место.

Южнокорейский производитель Samsung, согласно данным IDC, даже не входит в первую пятерку по поставкам смартфонов на китайском рынке и продолжает терять прибыль пятый квартал подряд.

В то же время на внешнем рынке китайские производители становятся более конкурентоспособными, поскольку получают доходы в долларах, а расходы оплачивают в подешевевших юанях. Это позволяет им агрессивно захватывать зарубежные рынки. Xiaomi недавно начала продажи в Индии и Бразилии, а Huawei продает за рубежом уже половину своих смартфонов, наращивая продажи в Латинской Америке, сообщает WSJ.

В России китайские бренды также показывают значительный рост. Так, объемы продаж смартфонов Lenovo за первое полугодие 2015 года удвоились, что позволило китайскому бренду занять третью позицию после Samsung и Nokia.

За последнее время китайские производители осознали, что их сильная сторона может быть не только в цене, но также в дизайне внешнего вида устройств, их программном обеспечении и маркетинге.

Несмотря на успехи Apple на китайском рынке, внутренние производители показывают существенно больший рост. Девальвация юаня может только усилить этот эффект. Так, в России в декабре 2014 года во время обвала курса рубля ажиотажный спрос привел к опустошению полок магазинов электроники, а последовавший за этим рост цен привел к резкому падению продаж. Впоследствии цены снижались крайне медленно. У Apple это отразилось не только на продажах самих смартфонов в России, но и на выручке магазина приложений App Store.

За последние два десятилетия Китай совершил большой рывок в освоении информационных технологий. Если раньше девальвация юаня не помогла бы ему составить конкуренцию американским IT-компаниям, то теперь низкая себестоимость производства позволяет китайским производителям конкурировать с лидерами США в области производства серверного и сетевого оборудования.

Так, покупка сборочной линии серверов у IBM сделала Lenovo лидером по поставкам серверного оборудования. Huawei, которая занимает второе место, также совершила рывок в продажах на 30%. При этом рост HP на китайском рынке составил только 9%, что позволило американскому производителю занять пятое место, а поставки Dell сократились на 2,5%.

29 August 2015

В 141 округе США зарегистрированных избирателей больше, чем живых людей: по некоторым огругам цифры 190% и 176% избирателей от числа жителей
Кандидат в президенты США поддержал идею отгородиться стеной от Канады

• Android увеличил отрыв от конкурентов на американском рынке »»»
Мобильная платформа Google Android увеличила отрыв от конкуретов на американском рынке.
• Китайский юань два дня бьет рекорды по отношению к доллару США »»»
По последним данным Китайского центра валютных сделок, промежуточный курс китайской национальной валюты к доллару США сегодня составил 6.
• Британский концерн BAE Systems стал крупнейшим производителем вооружений »»»
Стокгольмский институт исследования проблем мира (SIPRI) опубликовал в понедельник, 12 апреля.
• Максим Авербух: Пять мифов о Китае »»»
Миф № 1. Ревальвация юаня нужна для защиты рынка США | Миф № 2.
• Американский сотовый оператор отказался от китайского оборудования по соображениям национальной безопасности »»»
Издание Wall Street Journal сообщает, что третий по величине американский


Copyright © 2009
Новости Америки