Доклад Конгресса США: При катапультировании каждый третий пилот F-35 рискует сломать шею

Почти каждый третий пилот американского перспективного истребителя F-35 будет сталкиваться с повышенным риском получить летальную травму шеи (хлыстовую травму) во время катапультирования, пишут западные СМИ со ссылкой на ежеквартальный отчет Конгресса США, опубликованный 16 октября.

По информации министерства, риск угрожает пилотам с малым весом, однако, согласно документам экспертов, потенциальная опасность есть и для пилотов со средним весом, передает Defense Aerospace.

Катапультирование из любого истребителя в полете является хоть и редким, но жестким и рискованным событием. Но F-35 делает его еще более опасным, чем оно должен быть, отмечает издание со ссылкой на чиновников.

Во время катапультирования из F-35 фонарь кабины пилота (прозрачная часть кабины, защищающая экипаж и пассажиров от воздействия встречного потока воздуха, погодных условий и шума) намеренно разбивается взрывным зарядом. После этого сиденье устремляется вверх с огромной силой.

Испытания на манекенах, проведенные прошедшим летом, показали, что, в частности, легкие пилоты F-35, вероятнее всего, будут вращаться, сталкиваясь между собой, но некоторые могут погибнуть или получить серьезные травмы головы при раскрытии парашюта - во всяком случае, когда самолет летит низко и медленно.

Это “потенциально фатальное” катапультирование, сказал руководитель программы F-35 генерал-лейтенант ВВС США Кристофер Богдан в ранее закрытом отчете по этой проблеме, подготовленном в сентябре.

Согласно сентябрьскому документу, вероятность получения травмы, несовместимой с жизнью, составляет 98% для пилотов весом менее 61 килограмма во время катапультирования на 160 узлах, стандартной скорости взлета или посадки.

Легкие пилоты, согласно документу, не допускаются к полетам на F-35, потому что “находятся в группе риска”. По данным издания, около 7% пилотов ВВС США попадают в эту категорию веса.

15 октября сообщалось, что шлемы в новейших истребителях США F-35 могут грозить летчикам травмами шеи.

Серьезный удар по репутации нового истребителя нанесла катастрофа, которая произошла в июне 2014 года: из-за отказа двигателя модель F-35A рухнула в штате Флорида. Власти временно приостановили полеты самолетов этой модели, правда, уже на следующий день запрет был частично снят. В июле 2014 года американские власти вновь выдали разрешение на полеты F-35 - после того как проверка по итогам инцидента с возгоранием двигателя показала единичность этого случая.

В январе 2015 года сообщалось, что создатели F-35 столкнулись с очередной технической проблемой и перенесли ввод самолета в эксплуатацию с 2015 на 2019 год.

В конце июня 2015 года СМИ опубликовали отчет летчика-испытателя, который рассказал о фундаментальных проблемах американского истребителя пятого поколения F-35. В частности, по его словам, дорогостоящий новый самолет не может развернуться или подняться достаточно быстро, чтобы в ходе маневренного воздушного боя поразить вражеский самолет или уклониться от стрельбы врага………….

20 October 2015

Исследователи MIT научили компьютер предсказывать действия людей лучше самих людей
Прогноз NASA о затоплении Калининграда - “идиотизм”

• Опасный "Хищник" (Пилоты ВВС США отказываются летать на самом дорогом истребителе в мире F-22 Raptor) »»»
В американских ВВС, похоже, произошло из ряда вон выходящее событие - военные пилоты наотрез отказались летать на новейших истребителях пятого поколения F-22 Raptor.
• В США разбился истребитель израильского производства F-21 Kfir: пилот погиб »»»
На севере американского штата Невада во вторник, 6 марта, потерпел крушение истребитель F-21 Kfir израильского производства, принадлежавший одной из компаний оборонного сектора.
• Рейтер: Норвегия купит у США 52 самолета F-35, ссылаясь на "российскую угрозу" »»»
Норвегия планирует получить американские истребители пятого поколения F-35 в 2017 году.
• США начали работу над требованиями к истребителю шестого поколения »»»
ВВС и ВМС США начали работу над формированием списка требований к новому истребителю шестого поколения, сообщает Aviation Week.
• Пилоты теряют летные навыки »»»
“Федеральное авиационное агентство США пришло к пугающему выводу: многие пилоты современных авиалайнеров так привыкли к автоматическим системам.


Copyright © 2009
Новости Америки